06:43 

Как делиться своими знаниями и не обозлиться?

fwrt
life is too short to be taken seriously
многабукаф о том, как бесплатно учить других начали, но разочаровались и бросили спустя некоторое время

Когда беседу на эту тему услышал М. он сразу сказал:
- Ой, я готов поспорить, что они совершили пять главных ошибок в отношении "раздачи бесплатных плюшек"!
Мне сразу стало очень интересно, что это за главные ошибки, и я получила ответ.

Первое: надо с первого момента в полной мере осознать, что я тут берусь бесплатно раздавать свое драгоценное знание, тратя на это свое драгоценное время и силы. И решить, что я хочу за это получить. И в идеале надо стремиться получить денег. Когда новичок придумывет, сколько запросить за работу, ему предлагают сначала назвать желанную сумму, со всеми его обоснованиями, а потом умножить ее на три.

Если я хочу отдать что-то из этого без денег (по разным причинам), то обязательно должно быть озвучено другое, что хочу получить: слава, признание, поддержка, внимание СМИ и.т.д. После этого все сказанное тоже надо умножить на три. а т.к. "хочу признания" нельзя умножить на три, надо решиться отдавать за деньги, славу и внимание только треть того, что у меня есть, а за остальное таки попросить денег. Если деньги решено не брать в любом случае — разделить на три запланированные вложения.

Второе: Независимо от того, участвуют ли в этом деньги, у автора такого проекта должен быть план на предмет того, какую конкретно пользу он извлечет из того, что он это делает. Т.е он должен этим проектом преследовать хоть какую-то корыстную цель для себя. И у всего этого должен быть дедлайн!

Например, объяснение, что "я все равно делаю эту работу — так я ее по ходу отфографирую и опишу — и будет мне еще публикация" — это плохое объяснение. "Мне будет еще публикация" — это ничтожное преимущество. При этом снимать и описывать всю работу, вместо того, чтобы просто ее спокойно делать — это прибавление кучи проблем к ситуации, которая ранее была комфортной и простой.
К тому же не надо упускать фактор "делиться драгоценными знаниями невесть с кем" — это е просто так, это очень драгоценный подарок, и надо хорошо подумать, что вам за это будет. Набежавшие готовые принять ваш подарок и убежать — это мало. Надо при этом проворачивать некий план.

Например: "Я все это попишу и поснимаю, потом из всех этих материалов сделаю книгу". Причем с дедлайном: "Через год"!
Или "Я прославлюсь как хороший педагог с кучей знаний, и потом открою школу или платные курсы, и у меня уже будет публика, которая меня порекламирует". (Тоже — через столько-то времени.)
Или "Собравшейся аудитории я вскоре начну с выгодой для себя продавать материалы, нужные для занятий этим делом".
Или: "Через полгода после начала проекта я часть материалов сделаю доступными только за деньги".
Какая-то вот такая, прямая и заметная выгода должна мелькать на горизонте. Для того, кто так вкладывается. Причем на хорошо отмеченном горизонте.

Третье: Нужно заранее четко ограничить вложения и потом не превышать. Т.е. решил час в неделю — все, пусть останется час в неделю. Чтобы не превратилось вдруг в 8 часов в день.

Четвертое: Надо обязательно продолжать работать над собственным ростом. Вот у нас есть работа, которую надо делать каждый день, а есть работа над собой - работа над своим развитием. Часто, когда начинаешь в свободное время учить других, остается время только на работу. А еще при этом самому куда-то расти — некогда. В результате получается вот это: "тут растут все, коме меня, и скоро они все меня перерастут, потому что они (с моей же помощью) стремительно движутся вверх, а я (из-за них) топчусь на месте".

Пятое — Хотя это — самый простой и привлекательный вариант, никогда нельзя выкладывать то, что как раз сам делаешь. Т.е. вот поработал сегодня над своим актуальным заказом, или творческим планом, при этом все заснял. Потом после работы оформил пост о процессе и выложил. Нельзя. Хотя понятно, что очень хочется - ведь человек все во время работы так сделал, что у него сразу получился материал для публикации. На самом деле эта работа только что свершилась, она сырая, человек ее сам еще не пережил. Еще не известно, какая работу ждет судьба. Как она продастся или не продастся, как пойдет, какие истории притянет. Какие чувства вызовет, с какими событиями и переживаниями в жизни свяжется. Вот когда оно проехало хотя бы на полгода — тогда можно людям показывать. И опыт показал, что при таком раскладе минимум треть материалов отвалится, потому что через какой-то срок непременно созреет внутри нежелание от этого показывать процесс ли делиться именно этим секретом. А если так не делать, то про эту самую треть со времене отрастет ощущение: "не надо было показывать". Особенно это касается выдавания процесса, секретов и полезных знаний. Сам процесс работы и обучения для человека очень личный и интимный. И он не способен сразу решить, что именно из пережитого пригодно для вываливания в массы.

Я спросила, где дают такие пять правил о бесплатных плюшках. Больно легко оно от зубов отскакивает. Явно видно, что тема не новая и хорошо проработанная. М. сказал, что в финансовой академии. :-)

Т.е.
1) Надо запросить за свой труд цену, а потом как-то умножить ее на три.
2) Надо иметь (помимо всех остальных планов) минимум один стратегический план на тему "что именно этот проект - хорошо офорленные объяснения - принесет лично мне?" (Как можно более конкретного и материального.)
3) Поставить лимиты и не превышать.
4) Пока учишь чему-то других, сам должен их в чем-то новом обгонять. Т.е. работать над своим развитием тоже.
5) Не показывать свежее - отдавать людям только то. что уже переболел и пережил.

@темы: как это работает

   

Мой цитатник

главная