fwrt
life is too short to be taken seriously
14.11.2016 в 18:10
Пишет Ner-Tamin:

Многоугольники
Пара слов про геометрию.
Наверное, я несколько утомляю наших студентов постоянными напоминаниями о том, что мир вещей для художника - всего лишь ресурс. Но мы действительно можем обходиться с реальностью достаточно свободно. Она для нас - пластичная глина, а не застывший металл. Композиция работает не только с наведением порядка в уже существующих системах элементов, но и помогает создавать новые. А новые системы удобно строить на абстрактных схемах, и тут нам на помощь приходит геометрия.




Можно сказать, что этот текст является развитием двух прошлых: про композицию страницы через пятно и про правило нечета. Основная идея первого текста состояла в том, что сначала стоит создать абстрактную композицию пятен для всего разворота. Задача - построить систему, в которой у вас будет порядок пятен разного тона. Скажем, светлого будет больше всего, среднего тона будет поменьше, темного еще меньше, самого темного совсем мало. И так с любыми вариантами распределения, лишь бы количество тона не повторялось. Вот прямо как в моей любимой схеме. Количество тонов, конечно, может быть больше и меньше.



А потом полученную систему уже можно разбивать на кадры.

Второй текст про нечет был о том, что нечетное количество объектов воспринимается более динамичным и приятным, чем четное.
Складываем эти две вещи, добавляем немного геометрии и получаем то, про что я говорю сегодня. Давайте ради краткости называть это правилом вершин многоугольника?

Это хорошая штука для того, чтобы построить композицию из нескольких подобных элементов, что нам часто приходится делать в странице комикса. Вот берем три подобных элемента: например, это наш персонаж, который появляется во всех трех кадрах. Или яблоко. Или дерево. Какая разница, что это. Наводим порядок в размере пятен, то есть выбираем, который элемент будет самый большой, который поменьше, и который самый маленький. А теперь располагаем их по вершинам воображаемого треугольника. Мне нравятся треугольники, у которых две вершины не находятся на одной линии и нет оси симметрии. Добавляем рамки, и все. Порядок наведен, осталось решить, что же мы в этих пятнах нарисуем:



Более сложная схема, больше элементов? Выбираем более сложную геометрическую фигуру, правило оставляем тем же.



Видно, как другие элементы подчиняются структуре:






URL записи

@темы: рисование, дизайн